Главная » Игры » Devil May Cry 5: Чему Devil May Cry 5 может поучиться у классической трилогии

Devil May Cry 5: Чему Devil May Cry 5 может поучиться у классической трилогии

Недавно на современных платформах вышел сборник Devil May Cry HD Collection, и это, мягко говоря, откровенная халтура. В том же самом виде переиздания трёх первых игр серии появлялись на старых консолях, и уже тогда они выглядели так себе. А видеть мутные ролики в формате 4:3, размазанные текстуры, кривые меню и прочие несовременные особенности старых игр сегодня особенно неприятно.

Конечно, хотелось бы поиграть в полноценные обновлённые версии этих проектов, но продажи у них вряд ли будут впечатляющими, а бюджет на их создание потребуется немаленький. Как бы то ни было, для новой аудитории этот сборник — не самая плохая возможность познакомиться с серией. Увидеть, с чего всё начиналось, как можно было всё испортить релизом сиквела и насколько крутой получилась третья часть, которую многие фанаты считают лучшей.

Чему Devil May Cry 5 может поучиться у классической трилогии

Данте слишком крут, чтобы умирать от меча в груди.

Данте навсегда

По слухам, в этом году состоится анонс Devil May Cry 5. Не сиквела DmC: Devil May Cry за авторством Ninja Theory, а продолжения истории старого Данте, озвученного Рубеном Лэнгдоном (Reuben Langdon), который подарил персонажу свой голос в третьем и четвёртом выпусках. Переигрывая сегодня третью часть и слушая каждую реплику этого героя, понимаешь, что лучшего актёра на эту роль не найти. Его озвучивание делает персонажа интересным и запоминающимся, и, даже если некоторые шутки Данте получились неудачными, великолепная подача сглаживает углы.

Но не только актёра следует благодарить за отлично исполненную роль — профессиональный режиссёр заставок тоже чрезвычайно важен. В третьей части им был Юдзи Симомура (Yuji Shimomura), который, как говорят инсайдеры, возвращается в Devil May Cry 5 на ту же позицию. Практически все ролики на движке вызывают эмоции — их никогда не смотришь с каменным лицом. Знаменитая сцена в начале, когда Данте ест пиццу и сражается с напавшей на его магазин нечистью. Эпизод, в котором герой летает, стоя на снаряде из ракетницы. И, конечно, падение с башни после драки с Вергилием, когда под шикарную музыку персонаж бежит по стене и без устали стреляет.

Благодаря великолепной постановке возникает ощущение, что Данте вообще не приходится стараться и изощряться, чтобы выглядеть круто. Он крут сам по себе. И в игровом процессе это тоже отражено, в том числе в виде насмешек. В первой Devil May Cry персонаж призывал к себе врагов, размахивая пистолетами. Во второй эту «фишку» убрали, но в третьей она вернулась и предлагала больше возможностей выразить своё неуважение к противникам. Говорят, в Devil May Cry 5 ничего не изменится — Данте по-прежнему будет подшучивать над «боссами», но в то же время станет немного серьёзнее. Главное, чтобы он не был таким же скучным, как во второй части, — там он практически ничего не говорил и растерял всю харизму.

Чему Devil May Cry 5 может поучиться у классической трилогии

Вторая часть с каждым годом становится только хуже.

Ошибки сиквела

Вообще, у Devil May Cry 2 было так много недостатков, что ей можно посвящать отдельную статью. По слухам, которые уже вряд ли кто-то подтвердит или опровергнет, Capcom вообще не ожидала, что первая игра станет такой популярной и любимой, а потому разработчики взяли другой находящийся в разработке проект, заменили в нём главного героя на Данте и как можно скорее выпустили сиквел. Поэтому во время прохождения не исчезает ощущение незавершённости игры, особенно из-за скучнейших, похожих друг на друга локаций. Боевая система тоже не такая драйвовая, как в предшественнице, потому что противники не представляют угрозы — по ним можно просто стрелять из пистолетов, добиваясь успеха. Некоторые атаки мечом не приводят к желаемому результату, а добиться стильного комбо можно без особых проблем. Вдобавок из-за дурацкой камеры летающих врагов не всегда видно — полагаешься на автоприцеливание и тупо стреляешь в воздух.

Первая Devil May Cry, равно как и третья с четвёртой, поощряли использование всех возможностей, доступных игроку, — бросков, комбинаций приёмов, ударов холодным оружием и стрельбы. Во второй части и управление неудобное, и Данте иногда странно себя ведёт, реагируя на нажатия с задержкой или отпрыгивая так, что продолжить атаку в ту же секунду не удаётся. Дизайн врагов тоже огорчает — особенно это касается идиотских заражённых танков, против которых использовать комбо нет ни смысла, ни желания: куда проще «закликивать» их обычными ударами. Ну а демонический режим вообще никто из противников не переживёт.

Многие из этих проблем были исправлены в третьей части, и Capcom будто старается не вспоминать о существовании второй. Поэтому, если в разработке действительно находится пятая игра, её авторам достаточно сравнить вторую со всеми остальными и увидеть, что именно в ней было плохо и чего следует избегать. Нельзя делать пистолеты настолько мощными, что любая схватка с противниками сводится к пальбе. Нельзя придумывать настолько беспомощных «боссов», которые и нанести урон-то толком не могут. В Devil May Cry 2 не раз придётся сражаться с заражённым вертолётом, и допрыгнуть до него, чтобы искромсать мечом, невозможно. Приходится опять стрелять, наблюдая за тем, как запас его «жизней» иссякает в нижней части экрана.

Чему Devil May Cry 5 может поучиться у классической трилогии

Devil May Cry 3 трудно назвать устаревшей — сегодня пройти её можно не без удовольствия.

Хлеб и зрелища

В то же время некоторые геймплейные нововведения во второй части были, и они получили развитие в третьей, где впервые ввели различные стили боя. Это сделало драки зрелищными и захватывающими — Данте мог телепортироваться в воздухе, замораживать время, парировать атаки и совершать множество других трюков. Из сиквела сюда перешла способность Rain Storm — стрельба во время падения с высоты. И в пятой части, по имеющейся информации, стили тоже появятся. Некоторые окажутся наиболее эффективны против определённых врагов, а при исполнении каких-то трюков удастся использовать окружение. Как и раньше, геймплей будет становиться всё более весёлым, когда поймёшь, какие кнопки нажимать, чтобы выполнить самые красивые приёмы.

Это актуально для всей серии, в том числе для первой части, которая в начале разработки была следующей Resident Evil. Со временем Capcom решила взять для своей серии хорроров другое направление, а оставшиеся наработки использовала в новой игре, назвав её Devil May Cry. Поэтому здесь есть фиксированная камера и иногда приходится бегать по несколько минут, ничего не делая. В то же время в ней были заложены основы, развитие которых хотелось бы видеть в пятой части. К примеру, система оценок во время боя толком не объясняется — вот вы кого-то избиваете и получаете оценку C, а в следующей драке достигаете A или S, но что именно учитывается? В DmC: Devil May Cry, к примеру, всё подробно расписано — игрок видит, сколько очков ему дают за те или иные действия, приёмы и комбинации.

Уже в первой части у игрока было несколько типов оружия, и в последующих играх арсенал становился всё больше и оригинальнее. Не считая Devil May Cry 2, конечно, — можно представить, насколько плохим сиквелом она была, раз её постоянно приходится оставлять в стороне, говоря о развитии серии.

В первой Devil May Cry Данте использовал в драках или меч, или оставляющие после себя адский огонь рукавицы. В третьей он почти сразу обзаводится нунчаками, состоящими из трёх, а не двух ледышек. Позднее ему становятся доступны мечи Agni & Rudra, заряженные энергией огня и воздуха. А вишенкой на торте оказывается электрогитара с электрическими разрядами и летучими мышами. И в пятой игре хочется видеть больше таких необычных типов оружия, каждый из которых выглядит уникально и самобытно.

Чему Devil May Cry 5 может поучиться у классической трилогии

Стильно, зрелищно, эпично.

***

Возможно, мы зря надеемся на возвращение классической Devil May Cry и серия пойдёт по пути God of War — главный герой станет намного серьёзнее, разучится прыгать и начнёт драться по-другому. Или же нас ждёт сюрприз, и уже в первом трейлере мы увидим то, за что так полюбили Devil May Cry. Услышим заводную музыку, восхитимся шикарной постановкой, порадуемся знакомому голосу Данте, а под конец он произнесёт какую-нибудь хлёсткую фразу. Жаль, что Capcom даже не попыталась улучшить внешность трилогии на современных платформах, но хотя бы третья часть здорово сохранилась. И во время её прохождения даже сегодня легко понять, почему аудитория так надеется на скорый анонс новой игры.